Как подобрать ключевые слова для сайта

То что не расскажет директолог и скроет веб дизайнер.

Вы узнаете по нашей рассылке!

Шутки ради: Разработка семантического ядра и Визин – созданы друг для друга.

Содержание:

  1. Что такое семантическое ядро?
  2. Какие ключевые слова вам нужны или типы ключевых запросов
  3. Как составить структуру сайта
  4. Сбор ключевых запросов или разработка семантического ядра
  5. Как составить ключевые запросы для Яндекс и Google через сервис SerpStat

 

Что такое семантическое ядро?

Ключевые слова для сайта (семантическое ядро) – это полный шлейф ключевых слов для вашего сайта. Набор «ключей» может как прямо соответствовать тематике интернет-страницы, так и косвенно. То есть полный список ключевых слов и называют семантическим ядром.

 

Разберем пример: у вас коммерческий сайт. Продаете биологически активные добавки для похудения. Для вашей семантики подходит не только прямые ключевые запросы:

Похудение
Таблетки для похудения
Домашнее похудение

 

, но и околоцелевые направления, в которых вы можете аккуратно склонить посетителя сайта к покупке ваших биологически активных добавок. Например, рассказать, что с ними похудеть проще и т.п.:

Здоровый образ жизни
30 рецептов не жирной пищи
Как накачать пресс без упражнений

 

Если взять сложное определение, то семантическое ядро сайта (семантика) или ключевые слова – это структурированный морфологический массив слов и словосочетаний, который наиболее ясно характеризует тематическую составляющую вашего сайта.

 

Какие ключевые слова вам нужны или типы ключевых запросов

У каждого ключевого запроса есть свой спрос. Это означает, что по каждому запросу есть статистика спроса. Она учитывает, сколько раз в месяц пользователи запросили то или иное ключевое слово или фразу.

Для этого у Яндекса есть сервис «Подбор слов», а у Google «Планировщик ключевых слов»

Для сео продвижения определяется всего 3 вида таких слов, а именно:

Высокочастотные ключевые запросы ( сокращенное название ВЧ) — это запрос по количеству показа в месяц свыше десяти тысяч. Обычно состоит максимум из 2-х слов.

У высокочастотных запросах есть одна интересная особенность на которую я хочу обратить внимание. Пользователь который его вводит высокочастотный запрос может вложить в его смысл всего что ему угодно и угадать практически невозможно.

Возьмём банальный запрос: «iPhone». За последний месяц его искали в Яндексе 1 113 953 раза. Что хотел тот или другой пользователь? Купить iPhone? Починить его? Найти чехол? Какая модель интересовала посетителя – 6, 7,8?

 

Поэтому, продвигая страницу по ВЧ, старайтесь охватить все возможные варианты и подготовить страницы для перехода в соответствующий раздел, если такой имеется.

 

Среднечастотные ключевые запросы (сокращенное название СЧ) — это запрос по количеству показа в месяц свыше одной тысячи, преимущественно состоящий из нескольких слов и словосочетаний.

Они более содержательны и понятны для разработки страницы с качественным контентом (наполнением). Большинство среднечастотных запросов могут иметь уточнения региона, например, Москва или Московская область. А также конкретную характеристику – «черный чехол для iPhone». По ним рекомендуется продвигать внутренние страницы сайта, ответив на запрос максимально качественно.

 

Низкочастотный ключевой запрос (сокращенное название НЧ) — это запрос по количеству показа в месяц ниже одной тысячи, состоящий из нескольких слов или предложений.

Такие ключевые запросы могут состоять как из трех-четырех слов, так и из целых предложений. По ним низкая конкуренция по СЕО, но и пользователей в два, а то и в три раза меньше. Все СЕО специалисты рекомендуют продвигаться по НЧ. Но скажу вам из опыта, что продвижение по низкочастотным запросам – это утопия. Чуть позже я расскажу, почему.

 

Как составить структуру сайта

Для качественной разработки семантического ядра нам необходимо понимать четкую его структуру. Давайте разбираться на примере.

Для составления структуры подходит программа Xmind она бесплатная и очень удобная.

В центре помещаем информацию о тематике сайта. Для примера возьмем «москитные сетки».

Пример разработки структуры сайта

Как мы видим, у нас разные виды москитных сеток. Каждая из них решает разные потребности клиентов, поэтому для каждого направления мы создадим свою страницу. Правильно составленное семантическое ядро, как правило, содержит основной высокочастотный «ключ» и все остальные ключевые фразы.

Начальная структура сайта составлена. Теперь давайте собирать ключевые запросы.

 

Сбор ключевых запросов или разработка семантического ядра

Я уже рассказал как можно с помощью бесплатной программы словоЕБ собрать ключевые слова тут «Сбор семантического ядра на программе словоЕБ». В этой статья я разберу программу Key Collector и сервис SerpStat.

Вариант № 1 с помощью программы. Для начала мы скачиваем ее с официального сайта, устанавливаем, направляем им проверочный код. После чего вам придет на электронную почту специальный электронный ключ. Скачайте ключ и укажите в программе Key Collector  путь, куда вы его сохранили.

Немного о программе: Key Collector предназначена не только для специалистов по сео продвижению, но и для директологов. Она позволяет собирать статистику с таких сервисов, как MegaIndex, Google AdWrods, Яндекс Директ и еще более 50 разных сервисов.

Планировать бюджет в Яндекс Директ, проверять конкурентность запроса для продвижения

Запускаем программу, создаем новый проект:

создание нового проекта и группа ключей Key Collector

 

Обязательно заполняем регионы – в нашем случае это Москва и Московская область. Совет – называйте файл проекта понятным именем, а не 123. Через полгода вы даже не вспомните название этого файла и придется открывать каждый в поисках нужного.

Далее мы создаём папки для ключевых слов. В каждой папке будут находится своя группа ключевых фраз и предположительно под свою страницу. Решение о создании и страницы принимается на этапе кластеризации ключевых запросов – об этом чуть позже.

Приступаем к сбору ключевых слов. Для этого открываем программу Key Collector и вверху (на скриншоте № 1) выбираем меню «пакетный сбор фраз из левой колонки WordStat». WordStat  — это бесплатный инструмент подбора слов, о котором я рассказывал выше. Но в программе проще работать с массивом ключевых слов, вычищая ненужные запросы.

Далее выбираем подпункт «распределить по группам» и отмечаем пункт, выделенный цифрой 3 «Распределить фразы по папкам и наполнить их ключевыми фразами».

Нажимаем «Начать сбор» и ждем окончания процесса. Чтобы увидеть, как происходит парсинг (сбор) ключевых слов, выберите внизу подпункт «Статистика».

Начало сбора Key Collector

 

После завершения сбора начинается нудный и более кропотливый процесс чистки семантического ядра. На большие группы уходят до 3-4 часов. И, кстати, уже собраны базовые частоты запросов, о которых я рассказал выше.

Наша задача – убрать все не относящиеся к тематике сайта «ключи». Например, это:

  • запросы с названиями известных магазинов – Оби, Леруа Мерлен и т.д.;
  • слова с четкими характеристиками, которых не на сайте;
  • бренды, если их нет в ассортименте;
  • зпрочая неподходящая информация.

Чистка сео ключей через key collector

Узнать, подходит ли тот или иной ключ к вашему сайту, просто. Для этого нажмите левой кнопкой мыши по непонятному запросу, удерживая клавишу ctrl. После этого действия у вас откроется поисковая выдача. Откройте раздел картинки и посмотрите, что рекомендуется поисковиком – система практически никогда не ошибается.

Если в процессе чистки ключевых слов вы увидите нужные ключевые слова, но относящиеся к другой странице, просто перенесите их в соответствующую группу, как показано на скриншоте.

Готово – мы получили некоторую группу ключевых слов из нашего семантического ядра и готовы перейти к кластеризации.

Ключевые слова для сео продвидения

 

Как составить ключевые запросы для для Яндекс и Google через сервис SerpStat

Вариант № 2 через сервис. Заходим на главную страницу SerpStat и вводим наш ключевой запрос прямо в централью строку («москитная сетка на дверь»). Нажимаем «Поиск».

Подбор ключевых слов на Серп стат

Нам показывают общее количество – всего 57 ключевых фраз. Давайте перейдем внутрь и посмотрим их все.

Общее количество ключей

 

С этими ключами можно работать, поэтому скачайте их и сохраните к себе на жесткий диск для дальнейшей кластеризации запросов. Для этого в меню справа нажимаем «Экспорт» и выбираем любой удобный формат для дальнейшей работы. Мне комфортно пользоваться Excel – в нем можно отфильтровать данные по разным параметрам для больших проектов.

Скачиваем ключевые запросы с серпстат

 

Самое главное для владельца сайта – популярность интернет-страницы, качественный трафик и регулярная аудитория. Поэтому построение семантического ядра и сбор ключевых слов – первостепенная задача. Глобальная сеть насчитывает множество безликих ресурсов с отсутствием семантической логики. А с учетом фактора роста Интернета услуги оптимизации с каждым годом становятся более востребованными.

Нужно также понимать, что, создав оптимальную семантику, работа на этом не прекращается – ядро периодически нужно развивать и оптимизировать. Ведь конкуренты тоже не сидят на месте, а пользовательская динамика запросов может меняться.

Надеюсь все подробно объяснил. Если появились вопросы то задавайте их в комментариях, а мы пошли дальше: Продвижение сайта — кластеризации запросов — часть 6

 

Автор: Аграчев Михаил

[Всего голосов: 2    Средний: 5/5]