и мы с вами свяжемся!
Вчера буквально вчера мне нужно было найти кое-какую информацию. Как обычно, полез в поисковик, вбил запрос и начал пролистывать выдачу. И что мне, как СЕОшнику, сразу царапнуло глаз – отсутствие на некоторых сайтах фавиконок. Я думал, все уважающие себя сайты уже давно поставили себе эти удобные – и важные для ранжирования (да-да!) – картинки. Оказалось – не все. Вот и тема для сегодняшнего разговора: фавиконы – что это, зачем они нужны, где их взять и как установить на сайт.
Итак, для тех, кто впервые услышал это слово: фавикон (сокращенно от FAVoriteICON) –мини-картинка справа от адреса сайта в выдаче поисковой системы. Этот же фавикон отображается в адресной сроке или в заголовке вкладки браузера.
Картинка всегда неподвижна – для её создания анимация не используется. Стандартный размер фавикона 16х16 пикселей , но может быть и больше – 32х32, 64х64 и т.д. Но всегда кратно 8.
Расширение для картинки может быть разным – JPEG, PNG, GIF. Но большинство браузеров поддерживают ico–в нем и рекомендуется создавать фавикон. Для разных устройств размер изображения меняется автоматически – то есть вам не нужно загружать картинку одного масштаба для планшета, другого – для смартфона и третьего – для стационарного ПК. Но все же перед началом работы на всякий случай проверьте, как выглядит картинка в разных размерах – вдруг она получится размытой или, наоборот, слишком «съёженной». Поисковики иногда банят за некачественное изображение.
При создании изображения можно порезвиться от души. В основном для фавиконов используют:
Негласные требования к фавиконам таковы:
Еще одна рекомендация по выбору фавикона – в его качестве лучше не использовать всякие красные стрелки, треугольники, звездочки и проч. Во-первых, эта бессмысленная картинка ни о чём – она ничего не скажет посетителю о вашей компании. Во-вторых, поисковый робот может принять такое изображение за спам и понизить ресурс в выдаче. Боты очень не любят неуникальные изображения.
И последний совет – уделите внимание качеству иллюстрации. Если пользователь сочтет, что фавикон небрежный или не соответствует тематике сайта – все, вы потеряли клиента. Согласитесь, вы бы тоже не доверяли компании, у которой непрофессионально сделанный сайт с несоответствующими теме изображениями и текстами.
По поводу пользы фавикона при ранжировании сайта SEO-специалисты спорят давно. Я скажу так: у поисковых роботов больше 300 факторов отбора сайтов – почему бы им не учитывать и этот? К тому же я на опыте убедился, что на ссылки с фавиконом люди кликают на 75 % чаще, чем без него (Яндекс.Метрику не обманешь).
Еще доводы «за» фавикон:
Сделать фавикон довольно просто – нужна лишь исходная картинка. При этом у вас есть 3 варианта. Нет, даже 4:
Там все просто: набираете в поисковике «создать фавикон» – и получаете 101 млн результатов выдачи. Остается только выбрать самый удобный для вас сервис. Самые популярные ресурсы:
— http://www.thefavicongallery.com;
Минус такого способа – одна и та же картинка может понравиться миллионами владельцев сайтов. Поэтому ваше изображение будет, увы, неуникальным – а за низкую уникальность роботы понижают рейтинг сайта.
Здесь вообще все элементарно – заходите в специальную программу, закачиваете в форму нужную картинку (загружаете её с компьютера/телефона и проч.), нажимаете волшебную кнопку «Создать» – и фавикон готов! Остается только получить код картинки и установить её на сайт – но об этом ниже.
Несколько известных ресурсов для создания фавикона:
— https://www.logaster.ru/favicon/;
Ваше изображение будет единственным и неповторимым – это жирный плюс. А минус в том, что для самостоятельного создания фавиконанужно хотя бы немного дружить с графическими редакторами типа AdobePhotoshop. Правда, конкретно эта программа не для новичков. К тому же Photoshopс файлами ico «на вы», поэтому придется скачивать специальное приложение.
Самое простое – заказать фавикон у дизайнера логотипов. Здесь вообще вы получаете полный комплекс услуг: над вашим заказом работает не только художник, который рисует, что в голову придёт. Нет, в разработке участвует и маркетолог – изучает конкурентов, клиентов, продукт. Дизайнер подберёт лучшие символы, ассоциирующиеся с вашей деятельностью или продуктом. В общем, глубокая проработка и тщательная подготовка – логичное и привлекающее внимание изображение в результате.
К тому же в этом случае вам не придется мучиться с установкой фавикона – специалисты по разработке сайта сделают всё за вас.
Фавикон всегда сохраняют в корневой папке сайта: http://название_сайта.ru/favicon.ico. Полученный с ресурса по созданию изображения код прописывают в теге <head></head>. Выглядит это вот так:
<head>
…
<link rel=»icon» href=»https://название_вашего_сайта.ru/favicon.ico» type=»image/x-icon»>
<link rel=»shortcut icon» href=»https://название_вашего_сайта.ru/favicon.ico» type=»image/x-icon»>
…
</head>
После этого вам остаётся лишь обновить браузер, чтобы увидеть фавикон.
НО! В выдаче картинка справа от вашей ссылки появится не сразу. Время её возникновения зависит от апдейта (обновления) поисковых роботов. По моему опыту, боты обходят сайты примерно 1-4 раза в месяц. На обновляемых сайтах они бывают чаще, на статичных – реже. Поэтому не переживайте – фавикон у вашего сайта обязательно появится, но не сразу.
Надеюсь, моя статья была вам полезна. Если возникли вопросы – пишите смело, я всегда рад общению с хорошими людьми.
Кстати, при заказе логотипа у нас – фавикон сделаем бесплатно!
Вступление Сервис контекстной рекламы Яндекс Директ остается удобным
Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете
Вместо 1000 символов достаточно простого разговора. Развиваем бизнесы клиентов с 2016 года. Всегда достигаем заявленного результата.