Создание веб сайта кажется делом простым, но в начале разработки нужно сразу обратить внимание на несколько вещей во-первых, чем больше вы уделите внимание качеству на первом этапе создания сайта тем легче и успешнее возможно провести оптимизацию и дальнейшее продвижение. Бизнес в интернете давно уже начал приноситить деньги и это не просто слова!
Хостинг — тема отдельного разговора, здесь скажем только лишь о том, что успешная индексация сайта поисковиками во многом зависит от надежного хостинга.
Выбор движка — на рынке предлагается огромное количество готовых и самописных решений. Нужно исходить из конкретных задач и размера кошелька, опять же оговоримся, что порой созданный на плохом или неудачном движке сайт практически не поддается продвижению и раскрутке! При решении типовых задач ( создание каталогов продукции, фотогалереи, ленты новостей, формы обратной связи, гостевой книга и т.д ) можно воспользоваться готовыми разработками, в остальных более сложных случаях придётся обратить внимание на индивидуальные веб разработки.
И здесь уже придется уделить время написанию предельно конкретного и максимально подробного технического задания, чтобы не ломать голову и заниматься постоянными переделками и доработками сайта в будущем. Кроме того если в дальнейшем планируется продвижение вашего сайта, а вы конечно же планируете ПРОДВИЖЕНИЕ, иначе зачем вообще все это затевать, то движок или PHP скрипт должен предполагать легкую и быструю возможность настройки соответствующих параметров для web страниц. Учитывая эти вещи на стадии разработки сайта вы сбережете много сил и времени себе в дальнейшем.
Удобный и легкий в управлении сайт может сам по себе стать одним из факторов успеха, и наоборот выбор неудачного движка — стать причиной многих проблем и сложностей в дальнейшем. Здесь и неудобство поддержки и порой невозможность внутренней оптимизации сайта, внесения каких бы то ни было существенных изменений в web страницы.
Кроме того использование некоторых движков может быть причиной плохой индексации сайта, а следовательно бесцельно потраченных деньгах и времени, и увеличения порой расходов на оптимизацию и продвижение. Дизайн сайтов созданных на типовых движках порой тоже оставляет желать лучшего, поскольку вводит значительные ограничения для web дизайнера. Поэтому к созданию сайта нужно отнестись предельно серьезно и продумать все перечисленное еще на стадии замыслов.
Раскрутка сайта, с чего начать.
Итак, у вас есть сайт и конечно вы хотите его видеть в поисковых системах! Агитировать за необходимость поисковой оптимизации здесь мы не будем. Скажем только что цена посетителя и потенциального покупателя ваших услуг в таком случае значительно ниже любой другой рекламы.
Так с чего же начать? Оптимизацию и продвижение нужно начинать еще на стадии разработки сайта. Объясняется это просто — поисковые системы не любят больших изменений, а следовательно все что вы хотите сказать на страницах сайта нужно размещать сразу. Другими словами в индекс поисковой системы сайт должен попасть уже готовым оптимизированным по внутренним факторам, те с готовой навигацией и утвержденными основными разделами. Количество сайтов в интернете исчисляется миллионами и рост этот не прекращается — поэтому само по себе попадание в индекс уже является в какой-то мере небольшим достижением. Поисковые системы очень не любят замусоривать выдачу дублированной информацией!
Как определить конкуренцию
Конечно рассказать в одной статье о том чему посвящены книги, многочасовые семинары и конференции по продвижению и раскрутке сайтов довольно сложно, но все таки, начинаем с анализа. Анализ нужно провести в первую очередь тех сайтов с которыми вы будете вступать в конкуренцию. Посмотрите для начала на внешний вид этих проектов.
Дизайн, верстка, движок — все это при внимательном рассмотрении может дать вам массу ценной информации. Обратите внимание на контент сайта — как он организован какого уровня информация представлена. В последнее время поисковики все более точно умеют определять «качественный» контент те тот, который представляет наибольшую пользу для посетителя.
Несмотря на то что все больше информации становится закрытой для оптимизаторов, все-таки ее пока еще достаточно для всестороннего анализа. Наличие в каталоге Яндекса, количество ссылающихся сайтов все это станет вашими помощниками в работе по продвижению. Порой даже поверхностный анализ может дать примерную стоимость продвижения, вхождения в данную нишу рынка. Постройтесь не переоценить свои силы, это пожалуй основная ошибка новичков seo.
Да, и конечно правильно выбранное семантическое ядро сайта, никому же ни хочется по падать на страницы которые не соответствуют его запросам. Показатель отказов, вот критерий который поможет вам в этом. Если он высок значит страница не соответствует ожиданиям посетителя сайта. Если вы планируете заниматься оптимизацией и продвижением сайта самостоятельно, то в интернете вы найдете массу информации на эту тему.
Дерзайте, пробуйте все приходит с опытом, если же вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам поисковой оптимизации seo. Желаем удачи в вашей работе!