Шутки ради: Разработка семантического ядра и Визин – созданы друг для друга.
Содержание:
Что такое семантическое ядро?
Ключевые слова для сайта (семантическое ядро) – это полный шлейф ключевых слов для вашего сайта. Набор «ключей» может как прямо соответствовать тематике интернет-страницы, так и косвенно. То есть полный список ключевых слов и называют семантическим ядром.
Разберем пример: у вас коммерческий сайт. Продаете биологически активные добавки для похудения. Для вашей семантики подходит не только прямые ключевые запросы:
Похудение
Таблетки для похудения
Домашнее похудение
, но и околоцелевые направления, в которых вы можете аккуратно склонить посетителя сайта к покупке ваших биологически активных добавок. Например, рассказать, что с ними похудеть проще и т.п.:
Здоровый образ жизни
30 рецептов не жирной пищи
Как накачать пресс без упражнений
Если взять сложное определение, то семантическое ядро сайта (семантика) или ключевые слова – это структурированный морфологический массив слов и словосочетаний, который наиболее ясно характеризует тематическую составляющую вашего сайта.
Какие ключевые слова вам нужны или типы ключевых запросов
У каждого ключевого запроса есть свой спрос. Это означает, что по каждому запросу есть статистика спроса. Она учитывает, сколько раз в месяц пользователи запросили то или иное ключевое слово или фразу.
Для этого у Яндекса есть сервис «Подбор слов», а у Google «Планировщик ключевых слов»
Для сео продвижения определяется всего 3 вида таких слов, а именно:
Высокочастотные ключевые запросы ( сокращенное название ВЧ) — это запрос по количеству показа в месяц свыше десяти тысяч. Обычно состоит максимум из 2-х слов.
У высокочастотных запросах есть одна интересная особенность на которую я хочу обратить внимание. Пользователь который его вводит высокочастотный запрос может вложить в его смысл всего что ему угодно и угадать практически невозможно.
Возьмём банальный запрос: «iPhone». За последний месяц его искали в Яндексе 1 113 953 раза. Что хотел тот или другой пользователь? Купить iPhone? Починить его? Найти чехол? Какая модель интересовала посетителя – 6, 7,8?
Поэтому, продвигая страницу по ВЧ, старайтесь охватить все возможные варианты и подготовить страницы для перехода в соответствующий раздел, если такой имеется.
Среднечастотные ключевые запросы (сокращенное название СЧ) — это запрос по количеству показа в месяц свыше одной тысячи, преимущественно состоящий из нескольких слов и словосочетаний.
Они более содержательны и понятны для разработки страницы с качественным контентом (наполнением). Большинство среднечастотных запросов могут иметь уточнения региона, например, Москва или Московская область. А также конкретную характеристику – «черный чехол для iPhone». По ним рекомендуется продвигать внутренние страницы сайта, ответив на запрос максимально качественно.
Низкочастотный ключевой запрос (сокращенное название НЧ) — это запрос по количеству показа в месяц ниже одной тысячи, состоящий из нескольких слов или предложений.
Такие ключевые запросы могут состоять как из трех-четырех слов, так и из целых предложений. По ним низкая конкуренция по СЕО, но и пользователей в два, а то и в три раза меньше. Все СЕО специалисты рекомендуют продвигаться по НЧ. Но скажу вам из опыта, что продвижение по низкочастотным запросам – это утопия. Чуть позже я расскажу, почему.
Как составить структуру сайта
Для качественной разработки семантического ядра нам необходимо понимать четкую его структуру. Давайте разбираться на примере.
Для составления структуры подходит программа Xmind она бесплатная и очень удобная.
В центре помещаем информацию о тематике сайта. Для примера возьмем «москитные сетки».
Как мы видим, у нас разные виды москитных сеток. Каждая из них решает разные потребности клиентов, поэтому для каждого направления мы создадим свою страницу. Правильно составленное семантическое ядро, как правило, содержит основной высокочастотный «ключ» и все остальные ключевые фразы.
Начальная структура сайта составлена. Теперь давайте собирать ключевые запросы.
Сбор ключевых запросов или разработка семантического ядра
Я уже рассказал как можно с помощью бесплатной программы словоЕБ собрать ключевые слова тут «Сбор семантического ядра на программе словоЕБ». В этой статья я разберу программу Key Collector и сервис SerpStat.
Вариант № 1 с помощью программы. Для начала мы скачиваем ее с официального сайта, устанавливаем, направляем им проверочный код. После чего вам придет на электронную почту специальный электронный ключ. Скачайте ключ и укажите в программе Key Collector путь, куда вы его сохранили.
Немного о программе: Key Collector предназначена не только для специалистов по сео продвижению, но и для директологов. Она позволяет собирать статистику с таких сервисов, как MegaIndex, Google AdWrods, Яндекс Директ и еще более 50 разных сервисов.
Планировать бюджет в Яндекс Директ, проверять конкурентность запроса для продвижения
Запускаем программу, создаем новый проект:
Обязательно заполняем регионы – в нашем случае это Москва и Московская область. Совет – называйте файл проекта понятным именем, а не 123. Через полгода вы даже не вспомните название этого файла и придется открывать каждый в поисках нужного.
Далее мы создаём папки для ключевых слов. В каждой папке будут находится своя группа ключевых фраз и предположительно под свою страницу. Решение о создании и страницы принимается на этапе кластеризации ключевых запросов – об этом чуть позже.
Приступаем к сбору ключевых слов. Для этого открываем программу Key Collector и вверху (на скриншоте № 1) выбираем меню «пакетный сбор фраз из левой колонки WordStat». WordStat — это бесплатный инструмент подбора слов, о котором я рассказывал выше. Но в программе проще работать с массивом ключевых слов, вычищая ненужные запросы.
Далее выбираем подпункт «распределить по группам» и отмечаем пункт, выделенный цифрой 3 «Распределить фразы по папкам и наполнить их ключевыми фразами».
Нажимаем «Начать сбор» и ждем окончания процесса. Чтобы увидеть, как происходит парсинг (сбор) ключевых слов, выберите внизу подпункт «Статистика».
После завершения сбора начинается нудный и более кропотливый процесс чистки семантического ядра. На большие группы уходят до 3-4 часов. И, кстати, уже собраны базовые частоты запросов, о которых я рассказал выше.
Наша задача – убрать все не относящиеся к тематике сайта «ключи». Например, это:
- запросы с названиями известных магазинов – Оби, Леруа Мерлен и т.д.;
- слова с четкими характеристиками, которых не на сайте;
- бренды, если их нет в ассортименте;
- зпрочая неподходящая информация.
Узнать, подходит ли тот или иной ключ к вашему сайту, просто. Для этого нажмите левой кнопкой мыши по непонятному запросу, удерживая клавишу ctrl. После этого действия у вас откроется поисковая выдача. Откройте раздел картинки и посмотрите, что рекомендуется поисковиком – система практически никогда не ошибается.
Если в процессе чистки ключевых слов вы увидите нужные ключевые слова, но относящиеся к другой странице, просто перенесите их в соответствующую группу, как показано на скриншоте.
Готово – мы получили некоторую группу ключевых слов из нашего семантического ядра и готовы перейти к кластеризации.
Как составить ключевые запросы для для Яндекс и Google через сервис SerpStat
Вариант № 2 через сервис. Заходим на главную страницу SerpStat и вводим наш ключевой запрос прямо в централью строку («москитная сетка на дверь»). Нажимаем «Поиск».
Нам показывают общее количество – всего 57 ключевых фраз. Давайте перейдем внутрь и посмотрим их все.
С этими ключами можно работать, поэтому скачайте их и сохраните к себе на жесткий диск для дальнейшей кластеризации запросов. Для этого в меню справа нажимаем «Экспорт» и выбираем любой удобный формат для дальнейшей работы. Мне комфортно пользоваться Excel – в нем можно отфильтровать данные по разным параметрам для больших проектов.
Самое главное для владельца сайта – популярность интернет-страницы, качественный трафик и регулярная аудитория. Поэтому построение семантического ядра и сбор ключевых слов – первостепенная задача. Глобальная сеть насчитывает множество безликих ресурсов с отсутствием семантической логики. А с учетом фактора роста Интернета услуги оптимизации с каждым годом становятся более востребованными.
Нужно также понимать, что, создав оптимальную семантику, работа на этом не прекращается – ядро периодически нужно развивать и оптимизировать. Ведь конкуренты тоже не сидят на месте, а пользовательская динамика запросов может меняться.
Надеюсь все подробно объяснил. Если появились вопросы то задавайте их в комментариях, а мы пошли дальше: Продвижение сайта — кластеризации запросов — часть 6
Автор: Аграчев Михаил