Работа в интернете стала таким же обыденным явлением, как и официальное трудоустройство в офисе. И если раньше к фрилансерам относились несколько настороженно, то сейчас такой способ заработка принимается и применяется повсеместно, даже крупные компании все чаще переводят своих сотрудников на удаленную работу. Это, конечно, не то же самое, что фриланс, но корни свои берет именно в нем.
Коротко о главном
Контекстная реклама – это весьма обширная тема, каждому аспекту которой должная быть посвящена отдельная статья или даже их цикл. Деление контекстной рекламы весьма условно и может варьироваться по:
- типу;
- месту размещения;
- временным и финансовым затратам;
- конкуренции в нише и многим другим аспектам.
На вопрос о том, что важнее всего в контекстной рекламе может быть только один универсальный ответ: «Чтобы она работала и приносила прибыль». А все остальное – это лишь частности, детали и шаги на пути к этому результату. Так, чтобы добиться максимальной выгоды, необходимо обращаться к грамотному специалисту, обладать необходимым бюджетом и четко разделять, кто и за что отвечает.
Кто зарабатывает на контекстной рекламе во фрилансе?
Главное, что требуется о того, кто решил стать фриланс специалистом по контекстной рекламе – это отличное знание и опыт работы с Яндекс Директ и Google Adwords, свободное владение системами веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics и возможность доказать эти знания и умения заказчику перед началом работы.
В качестве таких гарантов вашей работоспособности, а соответственно того, что заказчик не потратит впустую свое время и деньги, могут выступать:
- сертификаты;
- примеры успешно выполненных проектов;
- отзывы предыдущих нанимателей;
- рейтинги или баллы репутации на фриланс биржах.
Специалист по контекстной рекламе – профессия исключительно сетевая и обучение ей происходит посредством интернет курсов и набивания шишек на личном опыте. Но это не значит, что институт никак вам не поможет в освоении этой интересной, но сложной специальности.
Отличной базой станет любой научный или технический факультет, там вас научат логическому мышлению, аналитике, способности держать в голове возможные варианты развития событий. Это не означает, что гуманитариям работа с контекстной рекламой не по зубам, просто им будет несколько сложнее. Аналитика тут сродни игре в шахматы, нужно просчитывать на несколько шагов вперед не только свои ходы, но и оппонентов и быть готовым к внесению небольших актуальных изменений или резким поворотам стратегии рекламной компании.
Хорошим фриланс специалистом по контекстной рекламе может стать человек любого возраста, пола, образования, региона проживания. Главное тут: любовь к своему делу, готовность держать руку на пульсе и постоянно совершенствоваться, возможность всегда находиться на связи и не отступать перед трудностями. А так же умение ориентироваться в большом потоке информации и работать в условиях многозадачности.
На какие сервисы и литературу стоит обратить внимание?
Вопрос достаточно сложный, так как ничего универсального и равно подходящего всем не бывает априори, но тут главное начать, как в старой русской традиции «ввяжемся в драку, а там разберемся».
Естественно сервисы, с которых должно начаться знакомство:
Литература по контекстной рекламе, на которую стоит обратить внимание, как совсем «зеленым» новичкам, так и уже трудящимся на этой ниве некоторое время:
- «Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки» Яковлев А.А., Чупрун А.Б. Книга была выпущена в 2008 году, но не теряет актуальности до сих пор, так как в ней систематизировано рассматриваются теоретические и практические принципы работы, не подверженные влиянию времени.
- «Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики» Авинаш Кошик. Автор максимально подробно описывает веб-аналитику, разбирает каждую, возможную в работе, мелочь на множестве примеров и под разными углами.
- «Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа» В.Смирнов. Небольшая по объему, но очень сильная по количеству полезной информации книга, разбивающая устаревшие стереотипы.
- «Контекстная реклама, которая работает» Перри Маршалл, Брайан Тодд. Книга расскажет все о рекламных компаниях в Google AdWords.
- «Эффективная реклама в Яндекс.Директ» Константин Живенков. Подробное руководство по работе в Яндекс.Директ, основанное на практических примерах и советах.
И профильные (или околопрофильные) сайты в помощь:
- https://www.searchengines.ru;
- https://searchenginewatch.com (англоязычный);
- https://www.clickz.com (англоязычный).
Конечно, приведенный список весьма поверхностен, и самый верный способ собрать полезную, подходящую информационную базу – это самостоятельно изучить множество материалов и отобрать нужное, но все, как известно, начинается с малого.