Уже многие тысячи статей, текстов и заметочек были написаны о том, насколько важна, полезна и ценна контекстная реклама сайта. Только вот в большинстве своем, все эти шедевры эпистолярного жанра содержат лишь очень общую информацию. Если вы подписаны на нас, то точно знаете, что мы стараемся в каждой статье привести максимум конкретных примеров. Вот и сейчас попробуем разобрать значимость контекстной рекламы на примере интернет магазина.
Для начала давайте разберемся, что такое интернет магазин и для чего он нужен.
Интернет магазин в мировой сети может быть самостоятельным полноценным бизнесом или дополнением к уже существующему делу. Электронный магазин обладает рядом особенностей и преимуществ, по сравнению с «реальным», таких, как: минимальные затраты на содержание и обслуживание, удобство в продажах или предоставлении услуг, постоянные клиенты и большой поток новых посетителей…
Структура интернет магазина
Главное в структуре электронного магазина – это простота и удобство использования наряду с функциональностью. Они могут отличаться по внешнему виду и быть разными по типу, но все их объединяет ключевая точка и, одновременно, самый большой и значимый раздел – это каталог товаров.
Главные пункты, которые есть в любом каталоге:
- перечень всех имеющихся товаров;
- наличие их на складе;
- цена;
- описание;
- в большинстве случаев, фотография.
Идеальный по интерфейсу интернет магазин подразумевает, что человек, находясь только в разделе каталога, может выбрать и заказать интересующий его товар максимально быстро и просто.
Также, помимо каталога на сайте интернет магазина можно найти разделы содержащие информацию о компании, полезную информацию: о заказах, доставке, советы, вопросы и ответы. Личный кабинет клиента, в котором находится его корзина и отображается информация о сделанных заказах, счете клиента, если интернет магазин работает по системе расчетов электронной или собственной внутренней валютой. И, конечно, контактные данные – это могут быть полные реквизиты фирмы, физический и юридический адрес, телефон компании, телефон службы поддержки.
Возможности и функциональность интернет магазина зависят полностью от его владельца, но вот перечень некоторых функций, присутствующих в большинстве электронных магазинов:
- новости
- статьи
- блог
- форум
- доска объявлений
- вопрос/ответ
- система приема платежей
- рейтинг товаров
- синхронизация с Excel или 1С
- авторизация
- корзина
- книга отзывов
- подписка и рассылка
- обратная связь
Не судите строго за столь длинную вводную часть, но ведь и современную физику невозможно понять без Ньютона с яблоком и Архимеда с ванной.
Когда на сцену выходит контекстная реклама сайта
При заказе интернет магазина у специалистов его разработка происходит поэтапно. Первое – это составление клиентом технического задания (ТЗ), за которым следует поиск исполнителя, а далее подписание договора. После этого уже начинается работа непосредственно по созданию ресурса:
- разрабатывается проект сайта;
- создается его макет;
- макет подвергается верстке и работе программистов;
- готовый проект тестируют;
- в случае, если все работает верно, происходит наполнение электронного магазина товарами и контентом;
- и заключительный этап по созданию – тестирование в рабочем режиме.
От вас же требуется только предоставление необходимых данных: каталог товаров и услуг, их описание и стоимость, ваши контактные данные (телефон, адрес, email и т.д.), схемы оплаты и доставки продукции и прочее информационное наполнение.
И вот тут начинается работа по продвижению интернет магазина: привлечение клиентов и его выход в ТОП. Так как в противном случае, даже самый удобный ресурс с богатейшим выбором и низкими ценами, так и останется просто несколькими страницами во всемирной паутине, а не прибыльным бизнесом.
Важные моменты контекстной рекламы интернет магазина
Самым важным моментом без сомнения является грамотный и профессиональный подход. Поэтому просто запомните, если у вас нет опыта, не только теоретических, но практических знаний, то лучше берегите свое время, нервы и финансы и доверьте эту работу специалистам. Подписавшись на наши статьи, вы получите необходимые теоретические знания, но будем откровенны, этого слишком мало, если, конечно, у вас нет десятка пробных шансов.
И из этого сам собой вытекает вопрос: а как найти именно таких профессионалов и не потратить весь свой бюджет на аферистов или дилетантов? Ответ до безобразия прост: потратьте несколько часов на изучение портфолио фирмы. Просмотрите подобные выполненные работы, по возможности свяжитесь с владельцем ресурса, этого будет достаточно, чтобы понять, что вы получите в результате.
Следующий момент – это уместность и приемлемость. Контекстная реклама сайта, во-первых, должна отображаться у потенциальных клиентов, чтобы вызывать интерес, а не раздражение, а, во-вторых, должна не выбиваться по стилю, чтобы не смущать возможных читателей.
Например, реклама интернет магазина цветов и семян на сайте, посвященном свадьбам, может быть: «Лучшие букеты для прекраснейших девушек» или «Все должно быть прекрасно: и чувства, и оформление и цветы», но ни в коем случае не: «Бюджетные траурные букеты» или «Купите семена сейчас и через 3 месяца получите шикарный букет».
Другие нюансы, на которые стоит обратить особое внимание, мы уже рассматривали подробно ранее, поэтому не будем повторяться.
И по традиции итог
А теперь можно провести небольшое сравнение: создание традиционного магазина обходится в десятки и сотни тысяч долларов, в то время как создание и продвижение интернет магазина будет стоить вам порядка нескольких тысяч долларов. За них вы получите функциональный магазин, который будет приносить постоянную прибыль при отсутствии забот об аренде, размещении, персонале, оформительских работах и проблемах связанных с мерчендайзингом.
Хорошие примеры работающих интернет магазинов
Тут мы на примерах рассмотрим несколько наиболее известных интернет магазинов, приносящих своим владельцам регулярный и крупный доход.
Согласно статистическим данным экспертов на 2015 год интернет магазин Ozon только за один месяц имел торговый оборот на уровне 110 тыс. долларов. А торговый оборот всемирно известного интернет-холдинга eHouse составил 1,15 млн. долларов, в то время как совокупный полугодичный оборот его равен 5,7 млн. долларов.