При размещении контекстной рекламы рекламодатель оплачивает переходы пользователей по ссылкам, обычно на свой сайт, где находятся предложения товаров и услуг. Разместить рекламные объявления можно на сетевых ресурсах различного типа.
На этом основано деление контекстной рекламы по месту размещения:
- В популярных поисковых системах;
- В специальных рекламных сетях;
- В социальных сетях;
- На других страницах и сервисах
Крупнейшие поисковики предлагают мощные платформы для рекламодателей. В российском Яндексе это система «Яндекс Директ», связанная с партнерами, и РСЯ — Рекламная Сеть Яндекса. Международный поисковик Google использует систему «Google AdWords», и тоже сотрудничает со многими участниками единой контекстно-медийной сети (КМС).
В контексте идут определенные ключевые фразы. Когда пользователь задает слова в поиске, в результатах или возле них показываются рекламные объявления. Они стабильно попадают в ТОПы, и обычно помечены как реклама. Для этого применяют:
- Выделение цветом;
- Особые значки;
- Текстовые пояснения.
Пользователь принимает решение, стоит ли переходить по ссылкам. Рекламодателю это выгодно, поскольку ограничивает посещение сайта просто любопытными, которые не собираются что-то покупать или заказывать.
На такую услугу, как контекстная реклама цена в месяц зависит от количества посетителей, перешедших по ссылкам. Предпринимаются меры по борьбе с ботами. Известные платформы, как тот же Google AdWords, предлагают много вариантов сотрудничества и оплаты. Классическая контекстная реклама — лишь один из них.
Таргетинг
Дополнительные настройки увеличивают число конверсий, и уменьшают бюджет, необходимый для продвижения сайта. С этой целью используют таргетинг. Основные виды таргетинга — географический и временной.
При географическом рекламные объявления показывают только жителям определенной местности. Например, если пользователь зарегистрирован в Москве, или Дальневосточном регионе. Привязка посетителя к месту проводится всеми доступными для сервера способами.
Временной таргетинг ограничивает показ рекламы заданным временем — в определенные часы суток, дни недели или месяца. Продвинутые платформы позволяют задавать сложные календарные и суточные ограничения. При этом учитывается переход на летнее время, смещение часовых поясов относительно Гринвича, и прочие полезные моменты.