Сегодня многие пользователи спрашивают: «Что такое SERM?» Сокращение SERM расшифровывается как Search Engine Reputation Management и переводится как «управление репутацией в поисковых системах». Стратегия работает аналогично традиционному SEO – оптимизации под поисковые машины и с использованием тех же методов.
Все маркетологи отлично знают, что наиболее важным фактором успешного бизнеса является доверие. Доверие это основа бизнеса в интернете!
По опросам более 65% клиентов перед вступление в контакт с потенциальным партнером обязательно проводят изучение сетевой репутации компании. Еще 75% из них никогда не обратятся в компанию, если обнаружат негативные отзывы.
Принципы управления SERM репутацией в интернете
Каким образом предприниматели и менеджеры ищут информацию о партнерах и выясняют репутацию? Задают вопросы в поисковых системах.
- По статистике более 85% пользователей никогда не переходят на вторую страницу поисковых результатов.
- Еще 95% пользователей берут в расчет только три самых верхних сниппета.
Очевидный вывод, если кто-то хочет прочитать отзывы о компании или частном лице, то именно преобладание положительных или отрицательных ссылок в рамках ТОП10 и особенно ТОП3 является решающим фактором в окончательном формировании отношения к исследуемому субъекту или объекту.
Хотите, чтобы Ваш бренд имел отличную репутацию в интернете? Сделайте так, чтобы в ТОП10 попадали исключительно положительные отзывы. Что же делать, если все-таки на первую страницу поисковых результатов на запрос о компании попадает некоторое количество негатива?
Необходимо предпринять меры, чтобы вытеснить негативные отзывы за пределы ТОП10, а еще лучше дальше двадцатой позиции в выдаче.
- Для этого используются традиционные методики SEO, то есть публикуются положительные отзывы о компании и средствами поисковой оптимизации выводятся в ТОП10.
- Тем самым положительные отзывы продвигаются вверх, а негативные оттесняются назад.
Следует учесть еще и то, что порядка 85% пользователей обращаются только в две поисковые системы – Яндекс и Google. Поэтому задача повышения репутации упрощается, нужно добиться, чтобы весь негатив о бренде и его продукции был последовательно замещен в ТОП10 Google и Яндекса положительными публикациями.
Выгоды и преимущества SERM
Еще купцы древнего Вавилона говорили: “Доверие – двигатель торговли”. Инвестиции в мероприятия по улучшению сетевой репутации бренда, компании, продукта, сервиса позволят заполучить тех самых упомянутых выше 65% и 75% потенциальных клиентов, которые весьма серьезно относятся к выбору партнеров и желают иметь дело только с самыми респектабельными трансагентами, заказчиками или подрядчиками, имеющими незапятнанную репутацию.
Не нужно быть мудрецом, чтобы понять, что именно такие дотошные и осторожные партнеры наиболее перспективны в бизнесе.
В денежном отношении эффективно спланированная и реализованная стратегия SERM обещает рост количества заказов более чем на 60% только в отношении серьёзных клиентов. Но ведь продвинутые частные лица сегодня тоже умеют пользоваться поиском для изучения коммерческих предложений.