Издревле по весне в лесах из-под снега появляются подснежники, на деревьях вылезают выползни, ну а поисковая компания Яндекс, в присущей ее сотрудникам юмористической манере, заявляет о релизе очередного фильтра против серой SEO-оптимизации.
Почему всегда с юмором? Как утверждают мудрые гуру, человек смеется, чтобы не было так страшно от окружающей реальности бытия. Яндекс настоятельно рекомендует оказаться от “бессмысленных и беспощадный seo-текстов”, а то будет мучительно больно.
Особенно умиляет это сермяжное слово “издревле”. Почему новый алгоритм сотрудники Яндекса назвали Баден-Баден – это понятно. Яндекс как бы намекает, что вода в текстах вредна для здоровья веб-мастеров.
Принципы работы алгоритма Баден-Баден
Как обычно, истинные параметры фильтрации, и как в реальности работает алгоритм поисковой системы – все это является строжайшей тайной. А когда возникает некое необъяснимое явление, появляется множество попыток как-то классифицировать и описать непостижимое, интерпретировать в рамках известной терминологии, оценить ущерб и предложить способы эффективного реагирования, чтобы уменьшить потери.
А то, что потери будут и существенные – неоспоримый факт.
- После введения алгоритма Баден-Баден в первую очередь под раздачу попали проекты e-commerce.
- Интернет-магазины издревле размещали на страницах карточек товаров seo-оптимизированные текстовые описания с максимальным числом вхождений ключевых слов. И вот представьте себе, интернет-магазин попадает в сферу влияния Баден-Бадена и из Индекса Яндекса пропадает ни много ни мало 100.000 страниц карточек товаров.
В каждом описании товара присутствует спамная схема повторяющихся ключевиков. Дополнительно два-три раза ключевое слово включено в каждый из метатегов Title и Description. Не говоря уже о Keywords, куда вписаны вообще все мыслимые и немыслимые словоформы.
Страшно даже подумать, сколько будет стоить заказать заново создание текстового контента на 100.000 веб-страниц, теперь уже с учетом требований нового алгоритма Баден-Баден.
Копирайтеры годами практиковались писать именно seo-тексты с ключевыми словами. Веб-авторы просто не умеют иначе. Сегодня пока что не существует конкретных рекомендаций, как писать тексты для людей, чтобы и релевантность сохранить, и переспама ключевых фраз не допустить.
Методы SEO-оптимизации текстов под алгоритм Баден-Баден
Специалисты в сфере поискового продвижения немедленно начали искать, экспериментировать, тестировать способы и методы вывода сайтов из-под фильтра Баден-Баден. Некоторые подтвержденные данные уже накапливаются.
- Во-первых, если сайт попал под Баден-Баден полностью, то в инструментах для веб-мастеров Яндекса появится соответствующее уведомление о наложении санкций.
- Если под Баден-Баден попала лишь часть страниц, то никакого уведомления не будет. Придется оценивать ситуацию логически, если сайт потерял часть страниц в индексе вскоре после введения Баден-Бадена, можно предположить, что именно этот фильтр стал причиной пессимизации.
- После исправления проблем и повторной индексации прежние позиции восстановятся в течение двух или трех недель.
- Относительно восстановления сайта после полного Баден-Бадена (пессимизация всех страниц) сведений об удачных случаях пока нет.
В качестве кардинального средства лечения Баден-Бадена предлагается ампутация проблемных участков текста.
- Удалить переоптимизированные страницы полностью.
- Удалить наиболее проблемные участки текстов на потенциально переоптимизированных веб-страницах.
Как показали реальные кейсы – методика дает очень хорошие результаты. Веб-мастер выигрывает время и получает возможность постепенно работать над полной заменой переоптимизированного контента на полезный для людей.
Переделка текстов заключается в максимальном сокращении количества вхождений ключевых слов и фраз. Вместо ключевиков добавить больше полезной информации.
• В карточках товаров оставить по одному разу – название товара, бренд и цену.
• В метатегах не повторять по два и более раз ключевые слова.
Корневая проблема интернет-магазинов, в связи с алгоритмом Баден-Баден в том, что, как правило, все описания товаров на всех страницах, во всех разделах сайта пишутся по одному ТЗ, а разница только в подставляемых ключевых словах для каждого товара.
Заказчик текстов для интернет-магазина создает таблицу Excel и пишет в ТЗ для копирайтера – написать сколько-то текстов с ключевыми словами. Ключевые слова в прикрепленном Excel-файле.
Как же теперь писать тексты для интернет-магазинов, чтобы не попасть под Баден-Баден? Это большой вопрос. Разработка новой версии SEO-текстов находится в процессе и пока еще не завершена. Нас ожидает Новая Эра SEO-копирайтинга.