Каждый день в Интернет заходят миллионы людей – проверить почту, пообщаться с друзьями, найти информацию, что-то купить. И всякий раз на глаза им попадается реклама разных товаров и услуг. Этосамый быстроразвивающийся и весьма результативный вид продвижения. При этом стоимость рекламы в интернете может колебаться от пары тысяч рублей до десятков тысяч долларов.
Исследования показали, еще в 2012 г. на долю ТV- рекламы приходилось 80%, а на интернет-рекламу оставалось 20 %. Но уже в 2015 г. цифры разительно изменились – на 55 % и 45 % соответственно. И с каждым годом доля интернет-рекламы лишь растет. Объяснение этому простое –люди все больше времени проводят во Всемирной паутине, где можно получить не только TV-информацию, но и многое всего другого.
Чем интернет-реклама лучше традиционной
- Способность мгновенно реагировать на ошибки рекламной кампании. Анализируя статистику и результаты, можно буквально за пару часов исправить недочеты интернет-продвижения – изменить текст, настройки и проч. С классической рекламой такой финт не пройдет – любые поправки потребуют много времени.
- Удобство для покупателя. В Сети потенциальный клиент в один клик может перейти на сайт компании-продавца и прочитать всю информацию об интересном ему товаре. А вот у телевизора или газеты выспросить подробности не получится.
К тому же после показа ролика по TV редкий клиент сразу бросается покупать понравившийся продукт, а в Сети можно сразу заказать и оплатить нужную вещь – давно доказано, что большинство покупок совершаются под воздействием одномоментного импульса.
- Интернет-продвижение значительно дешевле своих оппонентов (TV, СМИ и проч.) – это немаловажный фактор для начинающих и средней руки предпринимателей, не имеющих внушительного рекламного бюджета. К тому же телевидение, печатная и уличная реклама не позволят выйти на международный рынок, а Интернет – пожалуйста!
Виды рекламы в Интернете
Строго говоря, не существует какой-то разграниченной классификации – одни методы, еще недавно отлично работавшие, устаревают и уходят с рынка. На смену им приходят новые и не менее замечательно действующие в интересах продавца.
Сейчас существует несколько основных видов интернет-рекламы – каждая из них хороша по своему для тех или иных товаров/услуг и целевых аудиторий:
Давайте кратко пробежимся по каждой из видов рекламы.
Контекстная реклама
Появляется в ответ на запрос пользователя. Это могут быть как ссылки на сайты в поисковике, так и объявления на сайтах-партнерах рекламной сети. Эффективность контекста огромна – он не раздражает человека, который сам искал нужный ему продукт. А для рекламодателя важно, что оплата за рекламу происходит только в случае, когда клиент перешел на сайт. Нет перехода – нет оплаты. Что еще удобно? Небольшие (по сравнению с прочими методами) затраты на рекламу, ее высокая точечность, гибкие настройки.
Из минусов – необходимость постоянных финансовых вложений: есть деньги – есть реклама = есть клиенты. Нет денег – клиент не получает информацию о существовании компании. Еще немаловажно, что настраивать систему должен хороший специалист по контекстной рекламе, иначе велика вероятность слить бюджет «в никуда».
Баннерная реклама
Статичное или видеообъявление большого или маленького размера. Оно может как вести на сайт рекламодателя, так и просто быть имиджевой рекламой. Это краткосрочный метод, ведь буквально через 1-2 люди перестают обращать внимание на знакомую картинку. Значит, через неделю-другую изображение нужно менять. К тому же это самое изображение должно быть хорошего качества и привлекать к себе взгляд.
Тизерная реклама
Схожа с баннерной – это то же статические или движущееся изображение. Но у тизера, мягко говоря, подмоченная репутация. Наверняка вы встречались с такими объявлениями: « Я зарабатываю $1000 за 2 часа. Просто я…» Вот это тизер и есть. Крупные и популярные сайты не размещают у себя подобных объявлений – они здорово портят репутацию. Зато для рекламодателя хорошо то, что тизер – достаточно дешевый вид рекламы, да и особого качества здесь не требуется.
Таргетированная реклама
Таргетв социальных сетях весьма удобен – при создании страницы пользователь указывает свои основные данные (пол, возраст, геолокация, увлечения и проч.). Все это помогает таргетологам точечно бить в определенную целевую аудиторию.
Что хорошо – у примерно 90 % пользователей Интернет есть аккаунты в одной или нескольких социальных сетях, поэтому в охват воздействия рекламы попадают практически все посетители Сети. Единственный нюанс – нужно провести маркетинговое исследование и определить параметры целевой аудитории.
Следует учитывать и формат соцсети. Статистика говорит, что основные посетители ВКонтакте – молодежь 14-27 лет, поэтому и продукт здесь продается соответствующий. В Одноклассниках и Фейсбуке аудитория постарше, значит, более платежеспособная – ей можно предложить и более солидный товар. Своя специализация в Инстраграм и Youtube – там в основном фото- и видеоконтент, тексты работают хуже.
«Всплывающие» окна Pop-Upи Pop-Under
Один из агрессивных и, откровенно говоря, нелюбимых у посетителей сайтов методов рекламы. Заключается он в следующем: когда пользователь заходит на сайт, информацию ему перекрывает «всплывающее» окно. Оно может быть во весь экран или небольшим, но хорошо заметным прямоугольником в любой части экрана.
Однако, несмотря на нелюбовь посетителей, статистика говорит о высокой эффективности подобной рекламы. Главное здесь – не переборщить и не оказаться слишком навязчивым. Важно сделать так, чтобы изображение можно было легко отключить.
Почему одна реклама дороже другой и что выгоднее
Первое место по соотношению «цена-эффективность» безоговорочно принадлежит контексту – вложения не слишком большие, а отдача грандиозна. Такая реклама в интернете за месяц многократно окупит себя.
Баннер – это та реклама в интернете, стоимость размещение которой достаточно высока. Ее высокая стоимость объясняется тем, что к расходам на размещение нужно приплюсовать еще и затраты на создание качественного объявления.
Таргет, как и контекст, хорош по охвату. Но реклама может показываться не только тем, кто горячо интересуется рекламируемым продуктом – это несколько «распыляет» действие объявления. Поэтому результат рекламной кампании может быть не так хорош, как при использовании контекста.
Хотя нужно отметить, что очень многое зависит от предмета рекламы – для одного продукта таргетированная реклама будет идеальным способом продвижения, а контекстная – категорически не подойдет. И наоборот. А в каких-то случаях сработает только баннерная реклама – все это очень индивидуально.
Как продвинуть сайт в ТОП без затрат на рекламу
Многие, особенно начинающие предприниматели, часто задают вопросы: сколько стоит реклама в интернете и можно ли для продвижения сайта обойтись самыми малыми затратами? На первую часть вопроса однозначного ответа нет – слишком много факторов нужно учесть. А на вторую ответить легко – да, можно. Для этого используется СЕО продвижение. Конечно, это не быстро, зато какой эффект! – клиенты в течение долгого времени сами приходят на сайт безо всякой рекламы. По сравнению с SEO несколько меркнет даже контекст, который отлично действует лишь при постоянном финансировании.
Кстати, интересный факт про финансирование. Проведенные исследования показали, что фармацевтические компании на рекламу тратят в 2 раза больше финансов, чем на исследования (24 % и 13 % соответственно).
Специалисты советуют не останавливаться на каком-то одном виде рекламы – это вряд ли даст желаемый эффект. Лучше использовать грамотное сочетание нескольких методов, но такой подход может организовать лишь хорошая команда профессионалов. И у нас она есть – наши ребятам грамотно провели сотни успешных рекламных кампании, беря на себя управление и аналитику процесса. Мы гарантируем отсутствие скрытых платежей и внезапно возникающих дополнительных расходов: подробный отчет о результатах работы представляем клиенту ежемесячно.
Нужна сильная реклама? Обращайтесь, сделаем!